"...на русскоязычном американском телеканале RTVi я посмотрел репортаж о том, как израильская полиция выкидывает из рейсового автобуса арабов с оккупированных территорий, решивших на собственном примере доказать, что Израиль — расистское государство. Так как RTVi — канал откровенно произраильский, то репортаж Михаила Джагинова был выдержан в духе подтверждения правоты израильских властей и насмешек над арабами, которые одели майки с надписями «Пассажир свободы» (рифма к скандально известной «Флотилии свободы») и сели в Иерусалиме в автобус, обыкновенный публичный транспорт, в которой — как я понял — арабам ездить запрещено.
Дальше все просто, арабы проехали всего несколько остановок, после чего автобус был окружен полицией, которая сначала с полной уважухой вывела из автобуса пассажиров-евреев, а затем вытащила из него наглых арабов. Арабы оказались вполне цивилизованными (по крайней мере, на вид) мальчиками и девочками, которые, когда их после полицейского участка выпустили на свободу, дали пространные интервью журналистам (для этого все и затевалось), где сравнивали порядки в Израиле с порядками в Америке в середине прошлого века, когда черным точно так же запрещали ездить в одном автобусе с белыми. Автор репортажа поиздевался над речами арабской девушки, мол, ей это кажется расизмом, а мне вот, Михаилу Джагинову, совсем не кажется. Вот и весь репортаж".
Отвечает Павел Вигдорчик:
"Уважаемый Михаил!
Должен сказать, что в вашу статью об эмиграции Иртеньева закралась принципиальная ошибка, которая позволяет понять «кухню» антиизраильской пропаганды. Вы пишете об арабах, которых полиция вытащила из иерусалимского автобуса, и из вашего материала следует, что Израиль — расистское государство, откуда надо «валить».
Признаюсь, что репортаж моего коллеги Михаила Джагинова я не видел, но саму историю знаю хорошо. Группа палестинских активистов, не имеющих права на пребывание в Израиле (фактически — визы) попытались попасть в Израиль на израильском общественном транспорте. При посадке в автобус никто не попросил у них документов — достаточно было взять билет. Остальные пассажиры — а это «страшные» поселенцы — спокойно отнеслись к подобному соседству.
Но когда автобус доехал до КПП, у всех потребовали документы, которых у жителей Палестинской автономии не было. Когда их высадили из автобуса, они устроили «бучу», ради которой, собственно, все и затевалось. Судя по тому, что эту удочку попались даже Вы, — расчет оказался верным. Израиль в очередной раз продемонстрировал свою «расистскую» сущность.
На самом деле израильские арабы пользуются в стране всеми гражданскими правами. Именно они громче всех выступают против предложений заключить мир с Палестинской автономией на основе принципа обмена территорий, в соответствии с которым крупные еврейские населенные пункты на Западном берегу отойдут Израилю, а арабские анклавы, расположенные на границе с автономией, войдут в состав будущего палестинского государства.
Вы сделали вывод, что израильским арабам запрещено пользоваться иерусалимским общественным транспортом. Разумеется, это не так. Даже в начале интифады «Аль-Акса», когда в израильских автобусах рвались арабские террористы-смертники, не было и речи о том, чтобы не пускать в них арабов. И когда в достаточно теплую погоду в транспорт заходил молодой араб в куртке и с сумкой (то есть потенциально — с поясом смертника и с зарядом взрывчатки), пассажиры тихо читали «Шма Исраэль», молясь, чтобы пронесло.
Тем не менее, когда несколько лет назад в Иерусалиме началось строительство трамвая, было принято решение проложить его маршрут через арабский район Шуафат. Новое для Израиля транспортное средство призвано приблизить север к центру столицы, а север — это не только еврейские, но и арабские районы, в том числе и те, откуда в прошлом отправлялись на теракты смертники.
Безусловно, случаи дискриминации есть. Но столкнувшиеся с ними арабы обращаются в израильские суды, израильские средства массовой информации и к израильским правозащитникам. Суды неоднократно принимали решение передвинуть уже возведенную «стену безопасности», задача которой — не допустить на территорию Израиля палестинских боевиков. Это означает, что в отличие от Вас даже жители арабских территорий убеждены в демократическом характере еврейского государства".
Дальше все просто, арабы проехали всего несколько остановок, после чего автобус был окружен полицией, которая сначала с полной уважухой вывела из автобуса пассажиров-евреев, а затем вытащила из него наглых арабов. Арабы оказались вполне цивилизованными (по крайней мере, на вид) мальчиками и девочками, которые, когда их после полицейского участка выпустили на свободу, дали пространные интервью журналистам (для этого все и затевалось), где сравнивали порядки в Израиле с порядками в Америке в середине прошлого века, когда черным точно так же запрещали ездить в одном автобусе с белыми. Автор репортажа поиздевался над речами арабской девушки, мол, ей это кажется расизмом, а мне вот, Михаилу Джагинову, совсем не кажется. Вот и весь репортаж".
Отвечает Павел Вигдорчик:
"Уважаемый Михаил!
Должен сказать, что в вашу статью об эмиграции Иртеньева закралась принципиальная ошибка, которая позволяет понять «кухню» антиизраильской пропаганды. Вы пишете об арабах, которых полиция вытащила из иерусалимского автобуса, и из вашего материала следует, что Израиль — расистское государство, откуда надо «валить».
Признаюсь, что репортаж моего коллеги Михаила Джагинова я не видел, но саму историю знаю хорошо. Группа палестинских активистов, не имеющих права на пребывание в Израиле (фактически — визы) попытались попасть в Израиль на израильском общественном транспорте. При посадке в автобус никто не попросил у них документов — достаточно было взять билет. Остальные пассажиры — а это «страшные» поселенцы — спокойно отнеслись к подобному соседству.
Но когда автобус доехал до КПП, у всех потребовали документы, которых у жителей Палестинской автономии не было. Когда их высадили из автобуса, они устроили «бучу», ради которой, собственно, все и затевалось. Судя по тому, что эту удочку попались даже Вы, — расчет оказался верным. Израиль в очередной раз продемонстрировал свою «расистскую» сущность.
На самом деле израильские арабы пользуются в стране всеми гражданскими правами. Именно они громче всех выступают против предложений заключить мир с Палестинской автономией на основе принципа обмена территорий, в соответствии с которым крупные еврейские населенные пункты на Западном берегу отойдут Израилю, а арабские анклавы, расположенные на границе с автономией, войдут в состав будущего палестинского государства.
Вы сделали вывод, что израильским арабам запрещено пользоваться иерусалимским общественным транспортом. Разумеется, это не так. Даже в начале интифады «Аль-Акса», когда в израильских автобусах рвались арабские террористы-смертники, не было и речи о том, чтобы не пускать в них арабов. И когда в достаточно теплую погоду в транспорт заходил молодой араб в куртке и с сумкой (то есть потенциально — с поясом смертника и с зарядом взрывчатки), пассажиры тихо читали «Шма Исраэль», молясь, чтобы пронесло.
Тем не менее, когда несколько лет назад в Иерусалиме началось строительство трамвая, было принято решение проложить его маршрут через арабский район Шуафат. Новое для Израиля транспортное средство призвано приблизить север к центру столицы, а север — это не только еврейские, но и арабские районы, в том числе и те, откуда в прошлом отправлялись на теракты смертники.
Безусловно, случаи дискриминации есть. Но столкнувшиеся с ними арабы обращаются в израильские суды, израильские средства массовой информации и к израильским правозащитникам. Суды неоднократно принимали решение передвинуть уже возведенную «стену безопасности», задача которой — не допустить на территорию Израиля палестинских боевиков. Это означает, что в отличие от Вас даже жители арабских территорий убеждены в демократическом характере еврейского государства".
Комментариев нет:
Отправить комментарий