Марк Адоманис (Mark Adomanis)
© Фото Официальный сайт церкови Святой Троицы
- 12/09/2012Россия - оплот свободного мира? ("Najwyższy CZAS!", Польша)
- 12/09/2012Собирается ли Россия Владимира Путина взрослеть?("New Statesman",Великобритания)
- 10/09/2012Россия пытается улучшить свой имидж ("La Tribune", Франция)
Комментарии:96
Иногда я пишу о положительных тенденциях в России, особенно - в области здравоохранения и демографии. Я делаю это потому, что, на мой взгляд, о них слишком мало говорят, а между тем подобные сюжеты помогают людям лучше понять состояние России в 2012 году и предположить, как она будет развиваться дальше. Однако в России, хотя пресса к ней, действительно, временами относится несправедливо, по-прежнему происходит много неправильного, и тем, кто ищет возмутительные или неприятные истории о ней, не приходится прикладывать много усилий.
Последняя такая история, привлекшая к себе удивительно мало внимания, случилась в самой Москве. Пятидесятническая церковь, расположенная на восточной окраине столицы, была разрушена в ходе налета, который осуществлялся с санкции городских властей. The Moscow Times пишет:
«Примерно в 12:15 ночи в четверг группа неизвестных в гражданской одежде, сопровождаемая полицией, выбила дверь церкви, расположенной по адресу улица Николая Старостина. По словам старшего пастора церкви Василия Романюка, в это время в здании находился ночной сторож – молодая женщина.
Ворвавшиеся перерезали телефонный кабель и отобрали у женщины мобильный телефон. Затем ее увезли в полицейское отделение, где продержали три часа, прежде чем позволили позвонить Романюку.
Романюк и несколько человек из числа 550 прихожан, появились на месте около 3:30 ночи и обнаружили, что двери церкви и ворота, ведущие во двор, сорваны с петель, а перед церковным двором и церковью стоят две группы пьяных молодых людей, общим числом 40-45 человек.
Эти люди не позволяли прихожанам пройти внутрь, толкали их, выкрикивали оскорбления, бросали камнями в тех, кто пытался фотографировать, рассказывает пастор. Вызванная Романюком полиция безучастно наблюдала за происходящим.
Вскоре появилась строительная техника, снесшая большую часть церкви. Когда техника и большая часть неизвестных людей удалились, прихожане обнаружили пропажу церковной собственности. Исчезли мебель, музыкальная и компьютерная техника и даже чаша для причастия и еда из столовой».
Статья на «Эхе Москвы» описывает случившееся еще более горячо и красочно. В ней не только приводятся живописные подробности о бандитской манере, в которой была разрушена церковь (в три часа ночи толпой пьяной молодежи в гражданской одежде, причем прихожанам даже не позволили забрать из здания ценные вещи), но и присутствует крайне интересное обвинение. Статья предполагает, что церковь была уничтожена «православными дружинниками», стремившимися нанести удар по тому, что они считают вредоносной «сектой». Ее автор Роман Лункин даже называет снос церкви «погромом» и фактически предполагает, что православные фанатики-«черносотенцы», свирепствовавшие в дореволюционной России, убивая без разбора евреев и революционеров, вновь выходят на сцену. Это, разумеется, было бы крайне скверно.
Однако, хотя многие детали «Эхо Москвы», по-видимому, передает точно - сам пастор сказал в размещенной на YouTube видеозаписи, что люди, разрушавшие церковь, выглядели пьяными и что прихожанам не дали возможность забрать свою личную собственность (включая музыкальные инструменты, компьютеры, видеопроекторы, книги и так далее), - если учесть всю имеющуюся информацию, становится вполне очевидно, что церковь снесли не в запале религиозной ненависти и нетерпимости, а по намного более банальной и обыденной причине – из-за денег.
Даже сам пастор признает, что церковь находится на земле, которую по закону больше не имеет права использовать. Согласно статье на «Эхе», временное разрешение пользоваться землей, выданное пятидесятникам, было отменено еще в 2005 году, а административное решение о сносе было принято в мае 2012 года. The Moscow Times, напротив, пишет, что снести церковь было решено в 2010 году. Как бы то ни было, речь явно не идет о буйной выходке ярых сторонников православия, стремившихся уничтожить новую общину, а о шаге, который давно готовился.
Предположительно, местная администрация намерена построить новый спортивный центр, и для этого ей нужна земля, которую занимает церковь. Если бы я любил пари, я бы поставил на то, что местные власти связаны с компанией, которая будет строить этот центр, и на то, что они будут щедро вознаграждены, если смажут колеса и ускорят строительство. Строительные проекты, которым помогает и покровительствует местная бюрократия, тесно сотрудничающая с богатыми подрядчиками, - это, к несчастью, обычное дело для России.
Таким образом, дело, которое должно было быть исключительно простым и ясным – властям нужна земля, они законным образом ее себе возвращают, обеспечивая тем, кто раньше ею пользовался, некую компенсацию, - превратилось в трагикомедию с «православными дружинниками» и ночным налетом при участии тяжелой строительной техники. Возмущает в случившемся – как часто бывает в России – не сама по себе юридическая сторона дела, а то, как именно все происходило. Выгонять людей с земли, которой они раньше пользовались - это всегда некрасивый процесс, но то, что власти отказались предоставить компенсацию, отказались найти для церкви новый участок земли, которым она могла бы пользоваться, и привлекли к делу какую-то шпану, которая в процессе напилась, явилась на место в три часа ночи и разграбила (буквально!) сносившееся здание - это уже за гранью.
Верующие пятидесятнической церкви Святой Троицы, конечно, не так телегеничны, как Pussy Riot. Но то, как с ними обошлись, должно было бы вызвать хоть какое-то возмущение со стороны профессиональных правозащитников. Однако пока громких призывов к отставке Путина эта история не вызвала, и реакция на нее по-прежнему больше всего напоминает хор сверчков.
Последняя такая история, привлекшая к себе удивительно мало внимания, случилась в самой Москве. Пятидесятническая церковь, расположенная на восточной окраине столицы, была разрушена в ходе налета, который осуществлялся с санкции городских властей. The Moscow Times пишет:
«Примерно в 12:15 ночи в четверг группа неизвестных в гражданской одежде, сопровождаемая полицией, выбила дверь церкви, расположенной по адресу улица Николая Старостина. По словам старшего пастора церкви Василия Романюка, в это время в здании находился ночной сторож – молодая женщина.
Ворвавшиеся перерезали телефонный кабель и отобрали у женщины мобильный телефон. Затем ее увезли в полицейское отделение, где продержали три часа, прежде чем позволили позвонить Романюку.
Романюк и несколько человек из числа 550 прихожан, появились на месте около 3:30 ночи и обнаружили, что двери церкви и ворота, ведущие во двор, сорваны с петель, а перед церковным двором и церковью стоят две группы пьяных молодых людей, общим числом 40-45 человек.
Эти люди не позволяли прихожанам пройти внутрь, толкали их, выкрикивали оскорбления, бросали камнями в тех, кто пытался фотографировать, рассказывает пастор. Вызванная Романюком полиция безучастно наблюдала за происходящим.
Вскоре появилась строительная техника, снесшая большую часть церкви. Когда техника и большая часть неизвестных людей удалились, прихожане обнаружили пропажу церковной собственности. Исчезли мебель, музыкальная и компьютерная техника и даже чаша для причастия и еда из столовой».
Статья на «Эхе Москвы» описывает случившееся еще более горячо и красочно. В ней не только приводятся живописные подробности о бандитской манере, в которой была разрушена церковь (в три часа ночи толпой пьяной молодежи в гражданской одежде, причем прихожанам даже не позволили забрать из здания ценные вещи), но и присутствует крайне интересное обвинение. Статья предполагает, что церковь была уничтожена «православными дружинниками», стремившимися нанести удар по тому, что они считают вредоносной «сектой». Ее автор Роман Лункин даже называет снос церкви «погромом» и фактически предполагает, что православные фанатики-«черносотенцы», свирепствовавшие в дореволюционной России, убивая без разбора евреев и революционеров, вновь выходят на сцену. Это, разумеется, было бы крайне скверно.
Однако, хотя многие детали «Эхо Москвы», по-видимому, передает точно - сам пастор сказал в размещенной на YouTube видеозаписи, что люди, разрушавшие церковь, выглядели пьяными и что прихожанам не дали возможность забрать свою личную собственность (включая музыкальные инструменты, компьютеры, видеопроекторы, книги и так далее), - если учесть всю имеющуюся информацию, становится вполне очевидно, что церковь снесли не в запале религиозной ненависти и нетерпимости, а по намного более банальной и обыденной причине – из-за денег.
Даже сам пастор признает, что церковь находится на земле, которую по закону больше не имеет права использовать. Согласно статье на «Эхе», временное разрешение пользоваться землей, выданное пятидесятникам, было отменено еще в 2005 году, а административное решение о сносе было принято в мае 2012 года. The Moscow Times, напротив, пишет, что снести церковь было решено в 2010 году. Как бы то ни было, речь явно не идет о буйной выходке ярых сторонников православия, стремившихся уничтожить новую общину, а о шаге, который давно готовился.
Предположительно, местная администрация намерена построить новый спортивный центр, и для этого ей нужна земля, которую занимает церковь. Если бы я любил пари, я бы поставил на то, что местные власти связаны с компанией, которая будет строить этот центр, и на то, что они будут щедро вознаграждены, если смажут колеса и ускорят строительство. Строительные проекты, которым помогает и покровительствует местная бюрократия, тесно сотрудничающая с богатыми подрядчиками, - это, к несчастью, обычное дело для России.
Таким образом, дело, которое должно было быть исключительно простым и ясным – властям нужна земля, они законным образом ее себе возвращают, обеспечивая тем, кто раньше ею пользовался, некую компенсацию, - превратилось в трагикомедию с «православными дружинниками» и ночным налетом при участии тяжелой строительной техники. Возмущает в случившемся – как часто бывает в России – не сама по себе юридическая сторона дела, а то, как именно все происходило. Выгонять людей с земли, которой они раньше пользовались - это всегда некрасивый процесс, но то, что власти отказались предоставить компенсацию, отказались найти для церкви новый участок земли, которым она могла бы пользоваться, и привлекли к делу какую-то шпану, которая в процессе напилась, явилась на место в три часа ночи и разграбила (буквально!) сносившееся здание - это уже за гранью.
Верующие пятидесятнической церкви Святой Троицы, конечно, не так телегеничны, как Pussy Riot. Но то, как с ними обошлись, должно было бы вызвать хоть какое-то возмущение со стороны профессиональных правозащитников. Однако пока громких призывов к отставке Путина эта история не вызвала, и реакция на нее по-прежнему больше всего напоминает хор сверчков.
Оригинал публикации: Russian Authorities' Shocking Nighttime Demolition of a Pentecostal Church in Moscow
Опубликовано: 11/09/2012 16:55
Комментариев нет:
Отправить комментарий