Исход

«Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.» Иоиль 2:31«The sun shall be turned into darkness, and the moon into blood, before the great and the terrible day of the LORD come.» Joel 2:31
That Jew Died For You - Этот Еврей умер за тебя

Бог отвечает...


Бог отвечает на вопросы, заданные Ему человеком.

 Если вы себя не считаете учеником Господа Иисуса Христа, и если не знаете, как возможно стать им, но у вас есть интерес к этой теме, и вы думаете, доверится тому, что написано на этих страницах, то вы ничего не потеряете, а наоборот многое приобретёте.
 Евангельское послание, которое находится в этом диалоге, состоит из вопросов и ответов: всевозможные вопросы, которые люди могут задать, и ответы на эти вопросы базируются на Священном Писании – Библии.
 С чего же мы должны начать? Мы должны начать с темы, которая дала основу многим стереотипам, искажениям и предрассудкам.

ГРЕХ
Вопрос: Что такое грех?
Ответ: Грех – это беззаконие, т.е. делать дела по собственному желанию без сдержанности, думая, что никогда и не перед кем не дашь отчет в своих проступках. Это недостаток(банкротство) личной силы исполнять заповеди Бога в мыслях, в словах и в делах. В Библии часто грех показывается как болезнь - «проказа», проказа является настоящей иллюстрацией души грешника и его не состоятельности и удрученности, перед Богом в современном мире. (Рим. 3:23; Иак. 4:17; 1Иоан. 3:4)

В: Где случился первый грех?
О: Первый грех случился в Царстве Небесном, когда Люцифер(один из Архангелов), который главенствовал над Ангелами, решил стать на Божие место. После этого Бог изгнал его из Небесного Царства, а теперь мы знаем его как сатану или дьявол. (Ис. 14:12-15)

В: Как грех появился в нашем мире, на земле?
О: Грех появился в наш мир через Адама и Еву, вернее первая оступилась Ева… Первые люди на земле не выполнили приказание Бога, и прикоснулись и съели плод(возможно это был виноград) от дерева познания добра и зла в Едемском саду. (Быт. 3:1-13)

В: Почему Всемогущий Бог мог допустить это?
О: Бог сотворил человека свободным существом, человек имеет право на выбор хорошего, так и плохого. Бог желал, что бы все те, которых Он сотворил, любили Его и служили Ему произвольно, т.е. добровольно и выбирали хорошее, а не плохое, смиряли себя и были в послушании. Ведь Бог всегда прав. (Быт. 2:15-17)

В: Что бы случилось с Адамом и Евой, если бы они не согрешили?
О: Они наслаждались бы длинной, вечной жизнью в Едемском саду. (Быт. 2:17)

В: Что случилось с Адамом и Евой, когда грех вошел в них?
О: 1) они стали мертвыми духовно, по отношению к заповедям Бога и по отношению к самому Богу;
2) они стали незащищенными и уязвимыми к болезням, порокам, мучениям, страданиям и смерти;
3) они потеряли чистоту первозданности, стали несправедливыми и нечестивыми, виновными и потерянными, они стали врагами и чужими Богу. (Быт. 3:7; Еф. 2:1-3)
4) а ужас смерти в греху без покаяния, Адама и Еву повлек бы на вечное мучение, которое приготовлено для сатаны и его отпадших ангелов. (Мф.25:41)
В: Как грех Адама и Евы повлиял на их детей?
О: Их грех повлиял на все их человеческое наследство. И больше, оно передалось на всю природу Земли и оставляет по сей день свой отпечаток. Библия говорит, что: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». (Рим. 5:12; также 13-19)

В: Означает ли это, что все рождаются уже грешными из-за того, что Адам и Ева ослушались Святого Бога?
О: Да. Совершенно верно. При рождении их детей, они им передали свое греховное существо, а это существо было грешным. Все дети должны быть специально обучены справедливости и добру, но детей не нужно учить, как быть – злым, несправедливым, т.к. они уже заранее сами знают это, потому что это передается на уровне ДНК и в подсознании при зарождении и рождении. (Пс. 50:7)
 Можно это показать на примере. Например, литейная формочка для пудинга существует для того, чтобы отливать разные сладкие приготовления в форму. Но если эта формочка упадет, на ней образуется вмятина, которая будет придавать всем будущим продуктам искаженный, испорченный вид. Потому что эталон и стандарт был утрачен.

В: Но разве это справедливо?! При чем здесь, я? Что грешное существо Адама и Евы должно передаваться всему человечеству и лично мне?
О: Адам и Ева были первыми представителями человечества на земле, каждого человека Бог положил внутрь – Адама и Евы при их создании, в них мы уже были, когда мы потомки Адама и Евы еще и не родились. Так как человечество, т.е. мы с вами созданы свободными существами, то люди все равно, со временем, сотворили бы то, что сделали Адам и Ева. Теперь ты понимаешь это?

В: Разве не существует, хотя бы немножко - добра в человеке?
О: Это зависит, с какой стороны вы посмотрите на этот вопрос. А именно, со стороны Бога, или со стороны человека. Бог не найдет ничего хорошего в человеке, который хочет завоевать себе место в Божьем Царстве. А что касается праведности и годности, для того, что бы попасть в Божье Царство, Бог говорит, что их нет. Человек полностью испорченный и негодный. (Ис. 1:6)

В: А что означает выражение – «полностью испорченный»?
О: Это означает, что грех затронул все части человеческого существа и даже если человек еще не сотворил всех грехов, у него всегда есть способность их сотворить в будущем. (Иер. 17:9; Рим. 3:10-18; Рим.7:18). В дополнение, это означает, что человек совершенно не способен угождать Богу(в соответствии Его волей), когда дело касается его личного спасения. (Рим. 8:8). У Бога есть план спасения для человека, но у человека может быть – ложный, «свой план», который вступает в борьбу с истинным Божьим планом.

В: Но найдет ли Бог вину в человеке, который не совершил таких ужасных грехов, как: убийство, пьянство, безнравственность и т.д.?
О: Бог видит не только то, что человек делает в своей личной жизни, но и то, что он представляет из себя, его моральный облик. Существо человека является гораздо худшим, нежели действия, совершенные им. Нечистые мысли, ненависть к другому человеку, похотливость являются большими грехами в глазах Божьих. (Мф. 5:27-28; Мар. 7:21-23; Рим. 8:7-8). Эти деяния отличают человека от Бога. (Ис. 59:1-2)
В: Существуют ли грешники, которые хуже других грешников?
О: Да. Несомненно существуют, но мы не должны сравнивать себя с другими. Люди, которые сравнивают себя с другими в этом вопросе, не мудрые и не благоразумные. Бог не будет судить вас в сравнении с другими людьми, а будет судить каждого человека по его деяниям, индивидуально. (Рим. 2:1-3; 2Кор. 10:12)

В: Будут ли все грешники испытывать одно и тоже наказание от Бога?
О: Нет! Все те, которые умрут в своих грехах, будут проводить вечность – в аду. Но не смотря на это, будут разные степени наказания, которые будут зависеть от того, какие у него были возможности спастись, и от грехов, которые он уже совершил. (Мф. 11:20-24)

В: А как насчет язычников, которые еще даже не слышали об Евангелии Иисуса Христа?
О: Бог открыл Себя всему человечеству в сотворении и в сознании, и в подсознании. Если язычник дожил до этого познания, Бог пошлет ему силу для того, чтобы ему спастись. Но язычник отвергнул познание о настоящем Боге и почитал вместо Него разных идолов из дерева или камня. Поэтому, у него нет оправдания. (Рим. 1:20). Без Иисуса Христа – язычник потерян, и поэтому ученики Христа отправились в мир с Евангелием.

В: А вы можете доказать мне, что я – грешник?
О: Если вы ответите «нет» хотя бы на один из следующих вопросов, вы будете считаться грешником. Если вы никогда не доверяли Христу, как вашему Господу и Спасителю, вы потеряны и нуждаетесь в спасении.
1)     вы любите Бога от всего вашего сердца, души и силы ума? Ваш ответ:……………………………..
2)     вы любите вашего соседа так же, как вы любите себя? Ваш ответ:……………………………..
3)     вы бы хотели, чтобы друзья ваши знали самые нечистые ваши мысли? Ваш ответ:……………………………..
4)     ваша жизнь так же чиста в темноте, как и при свете? Ваш ответ:……………………………..
5)     она так же чиста в обществе людей, как и в одиночестве? Ваш ответ:……………………………..
6)     она так же чиста, когда вы отсутствуйте дома, как и тогда, когда вы дома? Ваш ответ:……………………….
7)     вы всегда делали все хорошее, что вы считали нужным делать? Ваш ответ:……………………………..
8)     вы можете честно сказать, «я никогда не использовал имя Господа Бога напрасно»? Ваш ответ:………..
9)     у вас есть непоколебимая уверенность в том, что вы никогда не лгали? Ваш ответ:……………………………..
10) вы считаете себя таким же совершенным, как Господь Иисус Христос? Ваш ответ:……………………………..

НЕОБХОДИМОСТЬ СПАСЕНИЯ
В: Как Бог относится к греху?
О: Так как Бог абсолютно Свят, Он не может одобрять и оправдывать грех. Потому что Он абсолютно справедливый. Он должен наказывать грех везде, где Он его находит. Он издал декрет: «Возмездие за грех – смерть». (Рим. 6:23)

В: Как Бог относится к грешнику?
О: Бог любит создания, которые Он создал. Но, не смотря на то, что Он ненавидит грех, Он все равно любит грешника. (Рим. 5:8)

В: Какое Божье желание по отношению грешнику?
О: Бог желает, что бы все люди спаслись. Он не хочет, чтобы они погибли. (2Пет. 3:9)

В: Какие возникли проблемы при появлении греха в мире?
О: Возник фундаментальный вопрос! Как Бог сможет спасти грешников, и быть или оставаться при этом Справедливым и Святым? (Рим. 3:26)

В: Почему это считалось проблемой?
О: Любовь Божья, желала спасения грешникам! (Иез. 33:11). Но, из-за Его Святости Он не может разрешить вход грешных существ в Его Царство. (1Кор. 6:9-10). Его Справедливость требовала, чтобы все грешники умирали в результате их грехов. (Евр.9:27). Так что проблемой считалось следующее: как любовь Божья может быть удовлетворена, без нарушения Его Справедливости и Святости и еще при этом, чтобы грешник был осужден и спасен, одновременно?

В: Что бы случилось, если бы Бог ничего не делал?
О: Все грешники погибли бы в аду. (Пс. 9:18)

В: Но может ли Бог, равнодушно смотреть, как люди идут в ад? Ведь Он – Добр.
О: Да, Бог  - Добр, но Он так же и справедлив и Свят, К тому же Бог не посылает людей в ад, как многие думают, люди сами решили выбрать свой путь на земле – и он очень широк, на этом пути нет Бога. Поэтому нет извинения тем, кто не думает о Боге и не ищет Его Святости, а Он, так близок. Поэтому, люди без Бога в жизни сами идут в преисподнюю…
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;» (Мф. 7:13)

В: Был бы Бог прав, если бы Он ничего не сделал, чтоб спасти грешников на земле?
О: Да. Совершенно верно! Тогда мы все получили бы то, что мы все заслуживаем – погибель и никакой надежды на будущность. Но! Божья любовь, заставила Его перейти к решительному действию.

В: Но как Бог, смог разрешить эту проблему?
О: Он смог это разрешить только тем, что послал Своего Заместителя на смерть, вместо виновного грешника, должна была принесена – заместительная, святая, чистая, беспорочная жертва. Кто – то должен был стать: Искупителем и Спасителем. И Он должен был быть – Святым.

В: Значит, требования к заместителю, должны были бы олицетворять некий эталон – как Бога, так и человека?
О: Первое, он должен был бы быть – человеком; иначе эта замена была бы несправедлива. Второе, он должен был бы быть – безгрешным человеком, потому что, будучи грешным он должен был бы умереть за свои собственные грехи. Третье, он должен был бы быть – Богом, так как его миссия заключалась в том, что он должен был взять на себя грехи – всего человечества. И наконец, он должен был быть готов умереть за грешных людей – добровольно: иначе сатана обвинил бы Бога за то, что Он несправедливо заставил невиновного умереть за виновных повстанцев.

В: Возможно ли было найти такую замену?
О: Да! Бог нашел Себе такую замену в Лице Своего Возлюбленного Сына – Иисуса Христа, Который подходил всем высочайшим требованиям Божьим:
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Ис. 53:4-5)

ТРУД ХРИСТА
В: Являлся ли Иисус Господь – Человеком?
О: Да, Он родился маленьким, еврейским мальчиком в хлеву(загон для животных), в городе Вифлееме, рос в Назарете и закончил свое служение в Иерусалиме.

В: Был ли Он безгрешен?
О: Да, Его родила девственница Мария – будучи сверхъестественно зачатой, от Святого Духа Бога, и поэтому Он не наследовал грехов Адама. Он не знал греха и Его ДНК не было испорчено, Он не совершал грехов; Он был – безгрешен. (2Кор. 5:21; 1Пет. 2:22; «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.» 1 Ин. 3:5)

В: Бог ли Иисус Христос?
О: Да, Иисус Христос – Бог и Человек: в одно и в тоже время. (Ин.1:1; Ин.10;30; Кол. 2:9; Евр.1:8; «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Ин. 20:28)

В: Хотел ли умереть Иисус вместо грешников?
О: Да, Он выразил полное желание выполнить волю Отца, даже если это означало – смерть. (Пс. 39:8; «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Ин. 10:17-18)

В: Разве не могли бы мы спастись с помощью Его безгрешной жизни?
О: Нет, наши грехи никогда не могли бы быть прощены, с помощью Его безгрешной жизни. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.» (Ин. 12:24)

В: Почему Иисус, должен был умереть?
О: Наши грехи заслуживают сурового суда и вечного наказания – смерти и ада. Поэтому, Он должен был испытать эти наказания на собственном Человеческом теле, будучи жестко распятым на кресте. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.» (1 Пет. 2:24)

В: Были ли какие-нибудь дополнительные требования в связи со смертью Иисуса?
О: Да были, Иисус должен был пролить Свою Кровь. «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,» (1Пет. 1:18-19)

В: Я ничего не понимаю. Зачем и почему это было нужно?
О: Бог создал манифест, декрет, воззвание для Вселенной и оно заключается в следующем – без пролития крови нет прощения грехов! «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» (Евр. 9:22), имеется ввиду, кровь – жертвы. Мы же говорим о Крови Иисуса – как образ жертвенного Божьего Агнца(Божий Ягненок).

В: Какую роль играет кровь в жизни человека?
О: Кровь является жизнью тела. Пролитие Крови Христа указывало на отдачу Его жизни, вместо жизни грешника. Справедливо будет сказать следующее – Иисус пролил Свою Кровь за каждого падшего грешника, за тебя и за меня. «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;» (Лев. 17:11)

В: Что в действительности случилось на Голгофе, на кресте?
О: В течении 3-х часов темноты, Бог направил все человеческие грехи на Иисуса. И Он умер смертью тех, кто совершил эти грехи, и кто заслуживал ее, т.е. за нас. «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:» (Лук. 23:44). «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,» (1Кор. 15:3)

В: Что Иисус сказал в конце этих 3-х часов?
О: Иисус сказал: - «… совершилось». (Ин. 19:30)

В: Не понял. Что это значит?
О: Это означает, что Искупительная Жертва была завершена – это полностью удовлетворило Бога, что все нужное для спасения грешников было сделано, со стороны Бога. Теперь не требуется принесение жертв и пролитие крови, в виде: тельцов и агнцев и пр.

В: А что случилось с Иисусом после Его смерти?
О: Его тело было положено в гробницу(где, никто не был до этого погребен), богатого и благочестивого человека по имени – Иосиф. А на третий день Бог, воскресил Его из мертвых.
«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.» (Лук. 24:1-7) и (Ин. 19:42)

В: Воскресение? Почему это было нужным?
О: Это доказательство того, что Бог изъявил Свое полное удовлетворение трудом Возлюбленного Сына – Иисуса Христа, так что воскресил Его из мертвых.
«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.» (Рим. 4:25)

В: Разве Иисус воскрес из мертвых в Своем живом Теле?
О: Да, Его Тело, когда Он воскрес, было настоящим Его Человеческим Телом.
«Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.» (Лук. 24:39)
В: Может ли человек спастись другим способом, если бы Иисус не воскрес?
О: Нет, воскресение Иисуса было абсолютно необходимым для спасения людей.
 «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.» (1 Кор. 15:14-19)

В: Что случилось с Иисусом после Его воскресения из мертвых?
О: Сорок(40) дней спустя Иисус взошел на облаке в Царство Своего Возлюбленного Отца, где Он был удостоен чести быть прославленным Богом Отцом и Его верными Ангелами. (Деян. 1:9). После этого Иисус послал – Утешителя: Святого Духа на Землю, как и обещал Своим ученикам, во время Своей земной жизни. Дух Святой передает те же слова, которые говорил и Иисус, Он напоминает то, что важно для учеников нынешнего поколения и утешает и поддерживает их. Он призывает всех обратится с покаянием к Иисусу, чтобы спастись. Если вы видели, где либо, человека призывающего к покаянию, чтоб обратится к Иисусу за спасением, знайте это и есть голос Духа Святого. Так же Дух Святой прославляет – Иисуса!
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян. 2:1-4)

СПАСЕНИЕ
В: Так как Иисус закончил Свой труд по искуплению, это разве не означает, что все люди спасены?
О: Нет, труд Иисуса достаточной по своему масштабу и силе, чтобы спасти всех людей, но он – этот труд Иисуса, имеет эффект только для тех, которые желают покаяться в грехах, получить прощение, уверовать и принять Иисуса и найти в Его Святом Лице - Спасителя, вы видите эту взаимосвязь? Вот пример: эпизод из американской истории.
 «В 1830 году Джордж Вилсон был судим судом Соединенных Штатов в Филадельфии за воровство и убийство, и приговорен к смерти через повешение. Эндрю Джексон, тогдашний Президент Соединенных Штатов, простил его. Но Вилсон не принял это прощение, и настоял на том, что это не являлось прощением, пока он сам его не осознал. Вопрос был поставлен перед Верховным Судом. Главный судья Джон Маршалл написал следующее решение: - «Прощение это бумага, значение которой зависит от принятия ее человеком, который судим. Невозможно представить себе, что человек, находящийся под приговором смертной казни, сможет отказаться от прощения. Но если он отказывается, то прощения – уже нет. Джордж Вилсон должен быть повешен». И он был повешен.

В: Что должно случится с человеком, для того, что бы он смог получить вечную жизнь?
О: Человек должен остановиться и осознать, что он пропащий грешник, он обязан покаяться и исповедовать грехи, рассказывая обо всем Иисусу, в уединенной комнате. Его грехи после этого Иисусом будут прощены, а беззакония омыты, Его Кровью. Он должен будет приобрести новый характер и пережить духовное возрождение.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Ин. 3:3-5)

В: А как человек может спастись?
О: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф. 2:8-9)
Благодать – это не заслуженный дар или подарок.

В: Что такое благодать?
О: Благодать – это нескончаемое расположение Духа Святого, которое Он проявляет к человеку, который не заслуживает этого. Благодать – это одна из характеристик Бога, Иисус приносит спасение человеку, как бесплатный дар.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Рим. 5:8), (Еф. 2:7)

В: Что такое вера?
О: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр. 11:1)
Вероисповедание – это и есть вера и доверие. Именно через веру в Иисуса мы получаем спасение, как подарок, как дар.

В: Чему должен человек верить, для того, чтобы спастись?
О: Он должен верить в Иисуса Христа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (Ин. 3:16-18)
«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Ин. 20:30-31)

В: А разве не достаточно верить, что Бог есть, существует?
О: Нет, потому что даже бесы верят, что Бог существует, и трясутся от этого, но они не могут уже спастись, никак!
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» (Иак. 2:19)

В: Что означает – вера в Иисуса Христа?
О: Это означает, что нужно признать себя грешником, что ты на пути в погибель, на пути в ад и ты пропащий грешник, который нуждается в спасении. Тебе нужно остановиться, исповедовать все грехи без остатка, просить прощения, призвать и принять Христа Иисуса – как свою Единственную надежду ко спасению своей души, признавая Его Господом  Богом и Царем своей жизни.
 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,» (Рим. 10:9)

В: Разве недостаточно только верить в исторические факты об Иисусе Христе?
О: Нет, человек может верить во все, что написано в Библии об Иисусе Христе, и все равно может быть потерянным в Божьих глазах.

В: Не понимаю. Тогда, что еще нужно?
О: Полное доверие – это есть, Завет и обязательство доверить себя в полноте: дух, душу и тело полностью Иисусу Христу, как Единственному Царю и Спасителю.

В: Можно ли человеку иметь веру и быть спасенным?
О: Да, конечно. Вера в недостойный предмет или объект принесет только разочарование. Наша вера должна быть во Христе – в Боге Живом, если мы хотим быть спасены.
«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.» (Рим. 3:24-26)

В: Могут ли все спастись?
О: Да, Христос умер и воскрес за каждого человека, Он взял на Себя грехи всех. Спасение предлагается всем как – дар. Но, только те будут спасены, кто признал себя пропащим, погибшим грешником и рассказал об этом Иисусу!
«ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.» (Лук. 19:10)

В: А кто дает осознание и обличает грех в человеческой жизни?
О: Святой Дух Бога является тем, кто обличает грешника во грехе.
«и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.» (Ин. 16:8-11)

В: Что может тогда сделать человек, который не осознает, что он – погибший грешник?
О: Он должен начинать – молиться, читать Священное Писание и быть честным.
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» (Рим. 10:17)
Пример вашей первой молитвы: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лук. 18:13)

В: А что может произойти дальше с грешником?
О: Падший человек увидит, что он – грешный, и поймет, что если он умрет в этом падшем состоянии, то окажется в аду.
«Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: 'куда Я иду, вы не можете придти'? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.» (Ин. 8:21-24)

В: При таком видении и осознании, будет ли этот человек спасен?
О: Нет, он должен обязательно раскаяться в своих грехах, оставить их; и признать Царем Иисуса Христа и своим Спасителем, и начать жить – праведно и свято.
 «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.» (Прит. 28:13); (Деян. 16:31)

В: Быть спасенным с помощью веры кажется легко – не правда ли?
О: Да, этот путь может казаться слишком легким. Но нет больше других дорог ко спасению, кроме этой. И если нам это кажется легким, то это не означает, что и Богу это было легко, ведь спасение стоило Ему смерти Своего Возлюбленного, Единородного Сына. Так что оно кажется легким, но обошлось Ему дорогой ценой.
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,» (1Пет. 1:18-19)

В: Почему Бог решил, что спасение должно быть дано на базисе веры?
О: Причиной этому, видимо, служит то, что вера в Него является единственным правильным действием, которое все нормальные люди могут исполнять. Даже ребенок может верить.

В: Но разве нет какого-нибудь труда, который человек должен выполнить, чтобы быть спасенным?
О: Нет, не существует никакой работы, ибо Христос выполнил Свою часть работы в деле спасения на Голгофе, около 2000 лет назад – и этого, никто бы не смог бы сделать, кроме Него. Все, что грешник должен делать, - это довериться Иисусу,
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,» (Тит. 3:5)

В: Но разве это не противоречие, говорить, что – «ничего не надо делать», а все, что нужно делать – это только уверовать: в искупление и спасение Христово?
О: Вы не можете ничего сделать для того, что бы самим спастись и что бы заслужить Божье оправдание. Выше мы говорили, что человек стал чужим Богу в следствии грехопадения, поэтому, вы ничего не можете сделать для того, что бы приобрести пропуск в рай.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.» (Рим. 4:4-5)
Вера – это действие, которое не заслуживает похвалы. Человек не может быть гордым из-за того, что он доверился Иисусу. Нет ничего благоразумнее, чем довериться своему Создателю. Так, что вера исключает любое бахвальство, и является единственным действием, которым человек может заниматься, без того, что бы сделать «доброе дело», которое, как он может думать, дало бы ему право на рай.
«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.» (Рим. 3:27)

В: Вы хотите сказать, что мы не спасаемся, делая добрые дела?
О: Добрые дела делать, Бог не отменял, но кто знает, что такое - «добрые дела», кроме Бога? Да, человек не спасется «добрыми делами», так говорит Библия:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф. 2:8-9)

В: Поверить не могу. Разве человек не мог бы спастись, посредством совершения – добрых дел?
О: Нужно понять фундаментальную истину, о которой говорит Слово Божие – человек – погибший грешник, он мертв по преступлениям и по беззакониям. И, что бы человек ни сделал, там он оставляет пятно греха. Человек не «чуть-чуть» грешен, а он полностью грешен – от темени головы, до подошвы пят. Вы же не можете быть «чуть-чуть» мертвым? Здесь, тоже самое. И наконец, при своем самом чистом состоянии, человек, как грязная зловонная тряпка в Божьих глазах.
«… мы издавна грешили; и как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.» (Ис. 64:5-6)

В: Буду ли я спасен, если с сегодняшнего дня или «завтра» или «с понедельника», начну свою «новую жизнь», не буду пить, курить, и прочее. Начну жить «хорошей», «совершенной» жизнью?
О: Нет, конечно. Вы не будете спасены потому, что Бог потребует исправить то, что было в прошлом. Как насчет ваших прошлых грехов? Ведь ваши грехи, должны каким-то образом быть очищены перед тем, как вы явитесь в Божье присутствие. А как вы очиститесь? «Добрыми делами»?
«Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.» (Еккл. 3:15)

В: Вы хотите сказать, что порядочный, сам себя уважающий, воспитанный, культурный человек не будет допущен в Царствие Божие?
О: Да, он не будет допущен. Ведь, только те люди войдут в Царствие Божие, которые раскаялись в преступлениях, покаялись в беззакониях, исповедовали грехи перед Иисусом, решили осознанно признать себя – погибшими грешниками и осознанно оставили грехи, серьезно признали Иисуса Христа, как Бога и Спасителя.
«Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,» (Мф. 21:31)

В: А есть ли люди, которые не такие же уж плохие, чтобы попадатьть а ад, но недостаточно хорошие – для Царствия Божия?
О: Нет, есть только две группы людей на Земле – спасенные во Христе и погибшие (т.е. неспасенные без Христа).
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.» (1Кор. 1:18)

В: Есть ли люди, которые слишком испорченные или «слишком грешные», и поэтому не могут быть спасены?
О: Нет, приглашение Евангельской вести распространяется на все человечество и независимо от расы, языка, племени и цвета кожи и религии. Тот, кто хочет – пусть придет. Пусть грешник приходит к Иисусу, такой, какой есть, без прикрас. (Ис. 55:1; 1Тим. 1:15).
 «посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.» (Евр. 7:25)

В: Разве не должен человек сначала - «очистить» свою жизнь перед тем, как ему прийти к Иисусу Христу и спастись?
О: Пока человек думает, что он может сам очистить свою жизнь, он не будет нуждаться в Спасителе. Человек просто должен прийти к Иисусу таким, какой он есть, со всеми своими грехами, и получить прощение грехов и покой даром.  (Ис.1:18; Мат. 9:13)
«ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.» (Лук. 19:10)

В: Могу ли я быть спасен, если последую примеру жизни Иисуса Христа?
О: Христу надо подражать (не внешне – бородка, длинные волосы и прочее, как это часто думают многие) – стремясь к духовному совершенству, т.е. к возрасту Христову, ведь Он сам говорил: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Лук. 9:23). Жизнь Иисуса была – безгрешна и в Нем не было греха. Никакой человек не может прожить жизнь Иисуса. Он умер за людей и надо понимать, что человек мог быть спасен, только Его смертью и воскресением.
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.» (1Пет. 2:24-25)

В: Если вера во Христа, считается правильным поступком, то почему же тогда огромные массы людей отказываются от нее?
О: Сатана ослепил умы тех людей, которые не верят в то, чтобы не светил свет прекрасного Евангелия Христова. (2 Кор. 4:4).
«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.» (Прит. 14:12)

В: Можно ли спастись человеку, который старается исполнить Золотой Закон?
О: Нет, когда Христос сказал: «Обращайся с другими так же, как бы ты хотел, чтобы они с тобой обращались». Он это говорил тем, которые уже раскаялись, покаялись в грехах, оставили злые дела и уверовали в Иисуса.

В: Разве мы не можем спастись, слушая стихи Нагорной проповеди?
О: Эти учения были обращены к тем, которые уже встали на узкий путь Господень. Чтобы выполнить их, нужна Божественная возрожденная – жизнь и сила. И человек принимает эту жизнь, через раскаяние и покаяние грехов, он оставляет грехи и злые пути, чтобы делать дела Господни по Его наставлению и поучению во Христе Иисусе.

В: Конечно, вы не скажете, что человек может спастись, исполняя 10 заповедей?
О: Никто не может исполнять то, что требуется десятью заповедями. (Рим. 3:20)

В: А что требуют 10 заповедей?
О: Десять заповедей требуют:
«1) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6) Не убивай.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не кради.
9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.» (Исх. 20:2-17).
Разве не были даны 10 заповедей Богом, Его народу?
Да, они были даны. Но эти святые законы морали и нравственности, лишь были указателями (или еще как говорят – детоводителями) к Иисусу Христу.
«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.» (Гал. 2:16).
«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.» (Гал. 3:11).

В: Почему Бог дал эти заповеди?
О: Они были даны для того, чтобы показать Святость и Чистоту Бога и указать, что люди грешники. Так же, как прямая линия показывает кривую – заповеди открывают людям глаза, в какой степени они отошли от Божьего совершенства.
«Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,» (Рим. 5:20)
«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.» (Гал. 3:19).

В: Кто-то, когда-нибудь все эти заповеди исполнял?
О: Господь Иисус Христос был Единственным, Который полностью исполнил их в совершенстве.

В: Тогда, разве мы не спасаемся, с помощью Его соблюдений этих заповедей?
О: Нет, мы спасаемся через исповедание грехов, оставления их и веруя в Христову смерть, погребение и воскресение из мертвых. На самом деле люди осуждены и прокляты законом. Ибо закон, требует суда и наказания грешника.
«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.» (Гал. 2:21)

В: Если человек смог бы выполнить Закон всю свою жизнь, был бы он спасен?
О: Такой человек не нуждался бы в Спасителе и спасении, потому что он бы тогда, являлся совершенным человеком.

В: Допустим, если бы человек смог выполнить девять из Десяти Заповедей, был бы он спасен?
О: Нет, закон требует постоянного и полного послушания. Если он не выполняет хотя бы одну заповедь, то он виновен во всех остальных.
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем - нибудь, тот становится виновным во всем.» (Иак. 2:10).
В: Какое существует наказание за неисполнение Закона?
О: - Смерть. В настоящей жизни и вечное осуждение и наказание после смерти.
«а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.» (Гал. 3:10).

В: Разве эти Десять заповедей, не были написаны для хороших людей?
О: Нет, Закон не был написан для праведных людей, но был написан для беззаконников и непослушных грешных, не святых, нечестивых, для убийц отцов и матерей, живущих за чужой счет и деньги, для убийц людей, для торговцев наркотиками,  проституток, для воров, для лжецов, для вероломных и высокомерных, и любых других, которые поступают противоположно Евангельскому учению Иисуса Христа. (1 Тим. 1:9-10).

В: Какое впечатление должны производить на нас эти Десять заповедей?
О: Они дают нам осознать, какие мы пропащие грешники, и они должны нас привести к Божьей милости.
 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,» (Рим. 3:19).

В: Но разве это правильно, что мы должны быть спасены только верой, а не верой и добрыми делами?
О: Библия говорит: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,» (Тит. 3:5).

В: А где-нибудь в Библии написано, что вера без дел, - мертва?
О: Да. Вот это место: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2:20).

В: Разве это не говорит за то, что спасение можно приобрести верой и делами?
О: Нет. В Евангельском учении написано, что человек может говорить, что у него есть вера, но если он не делает добрых дел – которые Бог поручил ему делать, то такой человек лицемер, и он в действительности – не встал на путь спасения и не знает откровение, в своем сердце Иисуса Христа.

В: Тогда, какая вера спасает?
О: Божья вера, которая идет от сердца – основанная на любви Иисуса, а не от слов человеческих, которые основаны на «обрядах, традиции, религии, кухне и культуре народов мира». Божья вера, дает раскаявшемуся грешнику, новую возрожденную жизнь и новую веру во Христа, которая от самого Бога и она полна добрых дел.
P.S. Знаете ли вы, что, Бог тоже имеет – веру?

В: Тогда это означает, что добрые дела следуют за спасением, но не обеспечивают его?
О: Да. Это правильно. Итак, мы не спасемся добрыми делами, но мы совершаем спасение через веру во Христа для того, чтобы делать добрые дела Божьи в этом мире.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» (Еф. 2:8-10).

В: Разве не нужно присоединиться к церкви, для того, чтобы спастись?
О: Вы можете присоединиться ко всем церквам в вашем городе – все равно это вам не поможет. Ибо вы должны заново родиться, заново дышать, говорить, ходить, жить и делать дела в Иисусе Христе для Бога.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» (Ин. 3:3-8)

В: Но разве Бог не ожидает от нас, что мы присоединимся к Его Церкви?
О: Когда человек становится на путь спасения Иисуса Христа, он уже становится членом Его Церкви, которая состоит из духовно возрожденных, истинных верующих в Иисуса как Спасителя. И это означает, что теперь он должен найти по возможности поместную церковь, где Христос признан и является Главой, а Священное Писание – Библия принята, как единственный авторитет, вдохновленное Слово Божье. Библия является компасом для пилигрима направляющегося в Небесную Страну, Библия – проводник в делах веры, морали и нравственности. Именно ею, разумные, здравомыслящие люди руководствуются в жизни.

В: Разве тот факт, что, когда я был крещен маленьким ребенком, не означает, что я спасен?
О: Водное крещение, это не спасение. Только Господь Иисус Христос может спасти. И вообще в Евангелии пред тем как креститься, человек обязан покаяться в грехах и глубоко раскаяться перед Иисусом Христом, так что, то чем раньше он занимался должно быть оставлено навсегда и осуждено им самим как грех. После этого Бог дает веру, верить во Христа… и только потом - водное крещение, как логическое ознаменования своего выбора посвящения и цели.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14:6)

В: Должны ли люди креститься?
О: Те, люди которые были заново рождены, должны креститься. Ибо Сам Господь Иисус, наставлял после Своего воскресения:
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Марк. 16:16).

В: Тогда я не спасен, принимая участие в преломлении хлеба и вина?
О: Нет, потому что сие таинство от заповеди Господней, и предназначено оно, для учеников Иисуса! Которые были уже рождены духовно и уверовали, затем крестились по Писанию.

В: Значит, это означает, что посещение церкви, пожертвование милости, участие в обрядах и других соблюдениях правил и уставов церкви, не помогут моему спасению?
О: Нет, совсем не поможет. Единственное, что может помочь вам – это прийти во первых: ко Христу со своим списком грехов, и пункт за пунктом раскаиваться в соделанных преступлениях и уверовать в Него, как в Единственную надежду войти в Небесный Иерусалим.
«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. 4:12).

ОБЩИЕ ТРУДНОСТИ
В: Как мне знать, что Бог меня примет, если я буду верить в Него?
О: Бог сказал, что Он примет и Он не может лгать:
 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,» (Ин. 6:37).

В: Не сравнивается ли это с прыжком в неизвестное – поклонение Богу через веру?
О: Нет, это самое надежное явление в мире, т.к. банки и предприятия могут обанкротится, государства могут распадаться, и люди могут не сдерживать своих договоров и обещаний, а реклама может говорить одно – на самом деле: лукавство торговли…
Но только Бог не сможет отказаться от Своего слова, Он обещал спасти всех, кто принимает Иисуса верой через покаяние.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (Ин. 3:18).

В: Могу ли я быть спасен, если я не являюсь одним из избранных?
О: Евангелие не для избранных, а для всего мира. Бог предлагает спасение каждому человеку в мире, который примет Иисуса Христа за Господа Бога. Вы тоже можете быть спасены, если будете выполнять, что Бог говорит в соответствии с Новым Заветом, (Договором основанном пролитием на Кресте, Крови – Жертвенного Святого Агнца: Иисуса Христа).
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Ин. 3:36).

В: Я бы хотел спастись, но боюсь, что не смогу выдержать дальнейшую жизнь, как мне быть?
О: Никто не имеет достаточно силы в себе, чтобы выдержать давления этого мира. Но когда Бог вас спасает, Он дает вам силу, которую вы никогда не имели от рождения. Каждый верующий (ученик Иисуса Христа) имеет Дух Божий, живущий в нем. Благодаря Духу Святому, ученик Христа получает силу жить – святой христианской жизнью.
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян. 1:8)
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим. 8:14).

В: Допустим, что я совершил непростительный грех?
О: Непростительный грех, говорит Иисус Христос, можно совершить, если только сказать, что все чудеса, которые Он сделал, были исполнены с помощью диавола. Вы когда-нибудь так сказали? Если нет, тогда вы не совершали непростительный грех.
 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Мф. 12:31-32).
Но если вы умрете во грехах ваших без покаяния, отвергая дар спасения Христа, вы совершите равносильный грех, против которого нет никого прощения и оправдания, после вашей смерти. Вы навечно будете удалены от лица Божия и спасение для вас будет закрыто.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Марк. 8:36-37).

В: Но верить в Христа разве не означает, что мне нужно будет пожертвовать многим?
О: Иисус не явился в мир для того, чтобы грабить, убивать или уничтожать. Он явился для того, чтобы дать жизнь и дать ее в избытке (т.е. вечная жизнь)
 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10:10).
Моряк, который еще не был спасен, однажды сказал своему сослуживцу (который был учеником Иисуса): «Я просто не могу считаться с ценой, чтобы стать учеником Иисуса Христа». Ему ученик ответил: «А ты когда-нибудь считался с ценой того, чтобы не стать учеником Иисуса Христа?»

В: Но в церкви есть лицемеры. Говорят одно, а их жизнь не соответствует Писанию и живут они как люди мира сего, что скажите?
О: Да, это так. Но не призирайте тех, кто истинен во Христе, из-за того что есть лицемеры. Лучше решите для себя лично, что вы – не лицемер и что вы истинно ходите узким путем Христовым. Судите сами себя и исследуйте по Писаниям – в вере ли вы!
«Исследуйте себя внимательно,…» (Соф. 2:1).
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Ин. 5:39).
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.» (2 Кор. 13:5).
Бог разберется с лицемерами, ведь Он Судья – Праведный.

В: Иногда я думаю, что: «вот, я верю во Христа..», но тогда я задаю себе вопрос – «правильно ли я верю?»
О: Если у вас нет больше, никакой другой надежды попасть в рай, кроме как через Христа, если вы раскаялись в ваших грехах, осудили их и оставили их, а после этого полностью доверились Иисусу, тогда можно считать, что ваша вера имеет правильное направление и путь.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14:6).

В: Ничего, если я отложу мое решение о спасении до того момента, когда моя жизнь подойдет к концу?
О: Бог не поддерживает такие решения!
Пять строк из Священного Писания отвечают на этот вопрос:
1)     «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.» (Прит. 27:1).
2)     «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет [ему] исцеления.» (Прит. 29:1).
3)     «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!"» (Еккл. 12:1).
4)     «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2 Кор. 6:2).
5)     «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лук. 13:3).

В: Нет других путей к Богу, кроме как через Христа?
О: Да! Нет других путей.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,» (1 Тим. 2:5-6).
Это свидетельство не изменилось. Оно прежнему остается в силе. Не пытайтесь прийти к Богу и войти в Царствие Небесное окольными путями, их не существует.

ОТНОШЕНИЯ И ТОВАРИЩЕСТВО

В: Христиане грешат?
О: Да, христианин может еще согрешать будучи живя во плоти. Он может согрешать в мыслях, словах и делах, если он живет будучи подвластным делам плоти, которые ведут к смерти.
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал. 5:19-21).
В конечном итоге такой т.н. «христианин» раб греха – и конец его огонь ада. Ему надо остановиться и раскаяться, иначе он навсегда потеряет свободный вход в Царство Небесное.

 В: Должны ли христиане грешить?
О: Конечно же – нет. Бог желает, чтобы христиане не грешили, и навсегда оставили и осудили свои грехи.
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1 Ин. 2:1).

 
В: Когда христианин грешит, то он теряет свое спасение?
О: Да, он может потерять свое спасение если это(грех) он делает осознанно, целеустремленно. Внимательно прочитайте следующие строки из Св.Писания:
«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:24-29).

 
В: Разве не должен христианин быть наказан за сделанные им грехи?
О: Да, христианин может быть наказан за свое малодушие и не верность Богу – болезнями и смертью, если не остановится и не раскается. Бог дает шанс, чтоб тот не погиб и призывает его Святым Духом к покаянию!

 
В: Тогда что же случается, когда христианин произвольно грешит?
О: Он на пути в ад, ему надо остановится и перестать грешить.
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евр. 10:26-27).
«всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.» (Ис. 1:28).
«живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам,» (Иез. 33:11).

 
В: А что такое – хорошие взаимоотношения?
О: Хорошее взаимоотношение, это когда в семье торжествует радость, которая приходит в результате общей заинтересованности всех членов семьи. Возьмите следующий пример:
Судья находит, что вор виновен, и приговаривает его к одному году тюремного заключения. Когда судья приходит домой к вечеру, он узнаёт, что его маленький сын был непослушный сегодня. Но он разве его будет приговаривать на двенадцать месяцев? Конечно нет, в этой обстановке он уже не судья, а отец семьи. Ребёнок остается всё равно его сыном, даже если он не был послушным. Из-за его греха радостный семейный дух нарушен, и останется нарушенным до того момента, пока этот грех не будет осознан, исповедан и прощён. Судья посылает ребёнка в свою комнату, пока он не признает своей ошибки. Здесь, в этой ситуации самое главное то, что родственная связь не нарушается, а нарушено чувство товарищества.
Когда человек – грешник (не рожден от Духа Святого), для него Бог – это Судья. Но когда человек спасен (рождён от Духа Святого), Бог – это Отец, думаю вы понимаете эту разницу?

 
В: Вы тогда хотите сказать, что когда человек спасён, он никогда не будет потерянным?
О: Это в Библии так написано: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28). Те, кто принадлежат Иисус Христу – являются Его собственностью, они уже на суд не приходят, но перешли от смерти в жизнь!

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (Ин. 5:24).

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим. 8:38-39).

«По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.» (2Тим. 1:12).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.» (1Пет. 1:3-5).

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» (Иуд. 1:24-25).

 
В: Может ли человек изменить своё мнение, после того, как он получил спасение, т.е. не захотеть больше быть спасённым?
О: Когда человек посвящает свою жизнь Христу, его вечное спасение является Божией волей по отношению к нему, Иисус так сказал об этом: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.» (Ин. 6:39). Бог рад взять такого человека в Царствие Божие. И так как Святой Дух живёт в нем, он никогда не изменит своё мнение о личном спасении.

Например, представьте себе человека, которого только что, еле-еле вытащили из топи болота и вдруг он решает обратно туда? Спросите его: «ты в своём уме»? Тоже самое и здесь.

 
В: Это разве означает, что христианин может грешить сколько он хочет, и все равно быть спасённым?
О: Настоящий христианин будет сражаться со своим личным грехом на духовном уровне: а именно, постом и молитвой, а потом побеждает. Он не захочет быть вновь грешником (в рабстве греха) и доставлять боль Иисусу, потому что в нём живет Дух Святой, Который ненавидит грех, как и Иисус.
«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2Кор. 5:17).
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.» (1Ин. 5:18).
«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» (Евр. 1:9).

В: Но допустим, что христиане нарочно и привычно грешат, я много видел таких, они даже золотые крестики надевают на шеи, принимают некую позу «смиренную» и потом руками какой-то сакральный знак на себя накладывают?
О: Если такой человек или т.н. «христианин» живёт греховной жизнью, это доказывает, что он никогда и не был по-настоящему рождён заново от Духа Святого в соответствии со Св.Писанием, вот прочтите:
«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.» (1Ин. 3:9-10).

 
В: Может ли христианин грешить и уйти от наказания?
О: Нет и вот почему, он не может уйти от наказания. Несмотря на то, что легальное (суд и гнев Бога принял на Себя Сын Божий Иисус) наказание было оплачено распятием Христа на Голгофе 2000 лет назад. Бог всё равно употребляет родительскую дисциплину со Своими заблудившимися детьми.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» (Гал. 6:7-8).
«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.» (1Кор. 15:34).

 
В: Как и когда Бог дисциплинирует своих детей?
О: Иногда может сразу - смертью, иногда ждет год-два, иногда с помощью болезней или несчастного случая, а когда уже очень плохо и ничего не помогает, то и с помощью смерти в чрезвычайных случаях, но миссия сорвана, служение не завершилось в полноте, план не исполнен, награда потеряна, многие не услышали Евангелие.
«Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» (1Кор. 11:30).
Бог не желает видеть своих детей в аду и ради этого принимает меры, которые ставят многих верующих в тупик у могил, и многие разводят руками потом говоря: «ох какой брат был» или «ой какая сестра была и вот на тебе».

 
В: Имеет ли грех какие-нибудь другие последствия в жизни верующего на нашей земле?
О: Да, конечно. Он теряет радость. Его молитвы имеют препятствия. Его плодовитость сокращена. Его руководство в жизни потеряло ориентир. Он часто испытывает стыд за содеянное. Жизнь становится в тягость. Наконец, он не может свидетельствовать о Христе другим.

 «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» (Рим. 8:13).

 
В: Грех в жизни верующего имеет ли какие-нибудь вечные последствия?
О: Да, он испытывает потерю награды у судебного престола Христа.
«А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Кор. 3:15). «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.» (2Кор. 5:10).

 
В: Допустим, что христианин умирает и не успевает сознаться, покаяться в каком-нибудь грехе, что случается тогда?
О: Как выше было упомянуто, наказание за все грехи было принято Иисусом Христом. Когда Он умер, все грехи христиан были в будущем. Так как Он оплатил их Своей смертью, так что мы можем сказать, что Он умер за грехи прошлые, настоящие и будущие, верующих во Христа. Из-за неупомянутых грехов и грехов неведения – христианин испытает потерю награды около судебного престола Христа. «грехи неведения» (Евр. 9:7).

 
В: Возможно ли христианину отступать от веры?
О: Да, Божьи дети могут отступать от веры. «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век,» (2Тим. 4:10).

 
В: Как можно себя предостеречь от отступления от веры?
О: Читать Слово Божие, проводить время в молитве, быть в товарищеском отношении с братьями по духу во Христе. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1-2).

 
В: Какие средства есть для того, чтобы не отступать от веры?
О: Средства для того чтобы не отступать от веры:

- признавайтесь и исповедуйте грехи;

- откажитесь от них;

- по возможности возместите тот ущерб, который вы нанесли другим.

 
КАК ПРИОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ
 
В: Если я верю в Христа, как в моего Господа и Спасителя, что случится внутри меня, что даст мне уверенность знать, что я спасён?
О: Ну если честно, то вы получите духовное возрождение от Духа Святого и вас родится духовное существо, который полностью новый человек во Христе, старая жизнь со грехами стерта и Бог обещал не вспоминать об этом в течении дальнейшей жизни с Ним. 
«И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.» (Иер. 31:34).
«потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» (Евр. 8:12).
«Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» (1 Ин. 1:7).
«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2Кор. 5:17).
На многое, что для вас было скрыто (ибо вы были во тьме) – откроются глаза и сердце станет другим.

 
В: Тогда как же мне знать, что я спасён?
О: Это очень просто. Бог говорит, что он спасёт тех, которые верят в Иисуса. Когда вы верите в Него, вы должны знать, что вы спасены, потому что Бог так сказал: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.» (1Ин. 5:10-12).

 
В: Вы хотите сказать, что я ничего не почувствую в своём теле?
О: Да, правильно. Настоящее действие спасения происходит – в раю. Там этот факт записан в Книге жизни: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» Откр. 20:12. Когда Бог видит вашу веру, Он оправдывает вас.

 
В: Но разве человек не должен себя иначе чувствовать после спасения?
О: Да, он должен чувствовать себя иначе, но ОЩУЩЕНИЯ не являются доказательством его спасения. Человек не будет испытывать радость до того, пока он не узнает, что он спасён.
Это происходит по следующей очерёдности:

1)    спасение через покаяние и веру в Христа; «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» Марк. 16:16.

2)    уверенность через обещание Бога; «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Евр. 11:1.

3)    радость, исходящая от этой уверенности. «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.» Ин. 17:13.

 
В: Тогда человек знает, что он спасён с помощью обещаний Божьих, которые находятся в Библии?
О: Да, это служит единственным доказательством тому, что он спасён.
«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» 1 Ин. 5:13.
Ну и также существует внешний фактор – у человека меняется кардинально характер, знакомые его просто перестают «узнавать».

 
В: Вы можете сказать, что «чувства», «эмоции» и «ощущения» – надёжные проводники, на которые можно положиться каждый день?
О: О нет, нет. Скорее полностью наоборот. И вот почему. Нельзя быть верующей или верующим и утверждать свою веру на таком самом ненадёжном человеческом факторе. Проблема с ощущениями заключается в том, что они очень быстро меняются. Один день человек может чувствовать, что он спасён, а в другой он может не чувствовать этого. А вот Слово Божие – не изменяется даже через тысячелетия. Поэтому очень хорошо, что мы имеем уверенность не на мирском, человеческом факторе, а на основании Священного Писания – Слова Божия.
«На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах;» Пс.118:89. И этого никто не сможет изменить.

 

(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий