Исход

«Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.» Иоиль 2:31«The sun shall be turned into darkness, and the moon into blood, before the great and the terrible day of the LORD come.» Joel 2:31
That Jew Died For You - Этот Еврей умер за тебя

суббота, 26 марта 2011 г.

Пир во время поста? или Какой пост угоден Богу?



"ТАКОВ ЛИ ТОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? ЭТО ЛИ НАЗОВЕШЬ ПОСТОМ и ДНЕМ, УГОДНЫМ ГОСПОДУ?" (ИС.58:5) 

"ТАКОВ ЛИ ТОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? ЭТО ЛИ НАЗОВЕШЬ ПОСТОМ и ДНЕМ, УГОДНЫМ ГОСПОДУ?" (ИС.58:5) 
Многие мои знакомые сейчас "соблюдают" пост. Но, когда я спрашиваю, какова цель вашего поста, как правило, они отвечают: "Я не знаю, многие так делают".
Заходя в течение последней недели в супермаркет, я каждый раз обнаруживаю на прилавках большой выбор "постной" продукции. И этот ассортимент с каждым днем все более растет. Различные полуфабрикаты, колбасы, булки, пряники, напитки, пирожные ("корзиночки") и даже торты! Вся эта продукция идет с пометкой "De post" - "Для поста"!

Вчера на сайте 1-го канала я случайно попала на передачу, в которой один популярный телеведущий и гости передачи (два священника) рассказывали о том, как вместо мороженого, которое "в пост есть нельзя, но очень хочется", можно приготовить мусс, которым "можно полакомиться"(!)

В интернете вы легко можете найти множество подобных рецептов "для поста". Но, Писание нам ясно говорит о том, что даже пост человека, томящего душу свою без еды и воды, сидящего во вретище и пепле, может быть неугоден Господу. Более того, Он называет такой пост беззаконием!
"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его" !

Это повеление Господь дает пророку Исайе, и вся 58 глава этой книги посвящена обращению Бога к Его народу.

"Они каждый день ищут Меня и хотят знать знать пути Мои, как бы (!) народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, а Ты НЕ ВИДИШЬ? СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, а Ты НЕ ЗНАЕШЬ?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу (!) и требуете тяжких трудов от других (!).

Вот, вы поститесь для ссор и распрей (!) и для того, чтобы дерзкою рукою бить других (!); вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан (!) на высоте " (стихи 1-4)

Прошлая неделя была отмечена еврейским праздником Пурим. В основу этой традиции были положены события, описанные в книге Есфирь. Это одна из моих любимых книг и просто замечательная история. Вот как описан пост в этой книге:

"И сказала Есфирь Мардохею: Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду так же поститься, и потом войду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну (!)" (Есф.4:15,16)

Целью этого поста было освобождение иудеев из многих областей мира от Индии до Эфиопии. Им грозила неминуемая смерть. Если бы не это решение царицы и не этот пост, кто знает, вся история христианства могла бы пойти по-другому...

Вот какое определение посту дает Сам БОГ: "ВОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ: РАЗРЕШИ ОКОВЫ НЕПРАВДЫ, РАЗВЯЖИ УЗЫ ЯРМА, И УГНЕТЕННЫХ ОТПУСТИ НА СВОБОДУ, И РАСТОРГНИ ВСЯКОЕ ЯРМО; РАЗДЕЛИ С ГОЛОДНЫМ ХЛЕБ ТВОЙ, И СКИТАЮЩИХСЯ БЕДНЫХ ВВЕДИ В ДОМ; КОГДА УВИДИШЬ НАГОГО - ОДЕНЬ ЕГО, И ОТ ЕДИНОКРОВНОГО ТВОЕГО НЕ УКРЫВАЙСЯ. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!"

КОГДА ТЫ УДАЛИШЬ ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ ЯРМО, ПЕРЕСТАНЕШЬ ПОДНИМАТЬ ПЕРСТ И ГОВОРИТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ, И ОТДАШЬ ГОЛОДНОМУ ДУШУ СВОЮ, И НАПИТАЕШЬ ДУШУ СТРАДАЛЬЦА: Тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают... будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли" (Ис. 58:6-14)

Я часто спрашиваю себя: Какие узы мне еще необходимо развязать? какие оковы неправды разрешить? какое ярмо расторгнуть? Могу ли я всегда быть сдержанной и не гневливой? Могу ли плакать с плачущими и отдать душу свою за бедного человека? Могу ли я не укрываться, чтобы разделить хлеб с голодными? И готова ли пригласить в свой дом бедных людей, например, людей без определенного места жительства?

Я хочу быть честной перед собой и Богом. Не на все эти вопросы я могу ответить в соответствии с волей Господа.

Тогда как быть напоенным водою садом и источником, воды которого не иссякают? Как получить исцеление и всегда иметь радость в Господе? Как видеть славу Господню и слышать Его голос: "Вот Я!" Как быть возведенным на высоты земли?

Точно знаю, что ни одна из низкокалорийных диет в этом помочь не может...
Зинаида Главненко специально для РЦ ХВЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий